Ануш Согомонян
watchara panyajun / Shutterstock.com
О результатах нововведений за первую половину 2017 года рассказала заместитель Министра экономического развития РФ – руководитель Росреестра Виктория Абрамченко в ходе круглого стола, состоявшегося вчера в общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Так, за январь-июнь 2017 года в Росреестр подано 650,9 тыс. заявлений в рамках единой процедуры, а положительные решения приняты в отношении 492,7 тыс. обращений. Теперь все записи будут храниться в Едином реестре недвижимости, куда войдут сведения, содержащиеся ранее в кадастре недвижимости и реестре прав
(ст. 13 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). За 6 месяцев заявителям выдано уже около 28,3 млн сведений из ЕГРН.
Напомним, что с 1 января 2017 года вступили в силу основные положения Закона № 218-ФЗ, которыми предусмотрена возможность одновременной подачи в Росреестр заявлений на кадастровый учет и регистрацию прав. Таким образом, в регистрирующий орган можно обращаться один раз, и одновременно
в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав (ч. 3 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ).
Кроме того, документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно сдавать в любом офисе приема-выдачи документов, независимо от места нахождения объекта недвижимости, на который регистрируется право (ч. 2 ст. 18 Закона № 218-ФЗ).
За полгода Росреестр обработал более 48 тыс. заявлений на регистрацию прав на недвижимость по экстерриториальному принципу. Причем для оказания этой услуги выделены отдельные офисы в каждом субъекте России. Найти офисы, в которых можно подать заявление на регистрацию прав на объект недвижимости, расположенный в других регионах, можно на сайте Росреестра в сервисе «Офисы и приемные».
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись поможет «Электронный экспресс» в составе информационно-правового обеспечения ГАРАНТ
Оставьте заявку
Вместе с тем, как отметила Виктория Абрамченко, Росреестр и его территориальные органы продолжают вести планомерную работу по повышению качества услуг. Так, например, в целях сокращения барьеров, возникающих у юридических лиц при получении услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости, в ряде регионов создаются специальные окна приема для обслуживания крупных правообладателей. Кроме того, она подчеркнула, что одной из приоритетных задач Росреестра остается развитие бесконтактных технологий. В настоящее время оснащается функционалом сервис «Личный кабинет правообладателя», который позволяет собственнику увидеть всю информацию о своих объектах, посмотреть историю сведений о них. Также теперь через него правообладатель сможет подать заявление на исправление ошибок в данных ЕГРН. Помимо этого, по словам Парвиза Тухтасунова, советника руководителя Росрееста, к октябрю этого года будет доработан и запущен сервис «Личный кабинет кадастрового инженера».
С помощью этого сервиса будут фиксироваться все факты информационного взаимодействия кадастрового инженера с органом регистрации прав.
Константин Литвинцев, директор Федеральной кадастровой палаты, рассказал о новых функциях, которыми учреждение было наделено в этом году. Кадастровая палата теперь выполняет землеустроительные и кадастровые работы для государственных и муниципальных заказчиков, поддерживает и развивает существующие информационные системы Росреестра и создает новые системы различного назначения. Также учреждение намерено предоставлять профессиональному сообществу и гражданам информационные, аналитические и консультационные услуги в сфере своей компетенции. «Чтобы сделать получение услуг более удобными, в структуре кадастровой палаты действует ведомственный центр телефонного обслуживания. Операторы контактного центра уже сейчас предоставляют консультации в круглосуточном режиме. Только за прошедший 2016 год центр принял более 4,5 млн звонков», – добавил директор кадастровой палаты.
Источник: garant.ru