Екатерина Чернявская
Skynavin / Shutterstock.com
Расширен перечень возможных запросов, которые можно подать с помощью сервиса «Получение архивной справки из государственных архивов Москвы» на официальном сайте Мэра Москвы. Так, с сегодняшнего дня в электронном виде можно запросить сведения о:
- награждении в период трудовой деятельности;
- учебе (в детском саду, школе, вузе);
- пособии по безработице по документам территориальных органов труда и занятости населения города Москвы до 2002 года;
- мобилизации в народное ополчение и на трудовой фронт в годы ВОВ;
- медицинском освидетельствовании в районных Бюро медико-социальной экспертизы города Москвы до 2005 года (копия);
- приговоре Московского городского суда (копия);
- установлении опеки или усыновлении (кроме решений органов социальной защиты населения);
- пребывании детей в учреждениях для сирот, оставшихся без попечения родителей (детских домах, интернатах и т.п.).
А ранее можно было запросить в онлайн-режиме только справки о зарплате и трудовом стаже (в том числе для оформления пенсии при потере кормильца), а также о создании или переименовании организации (для оформления трудовой пенсии).
Отмечается, что теперь для получения указанных справок не нужно лично обращаться в центр «Мои документы».
Для подачи запроса необходимо внести сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя, в случае обращения представителя – скан нотариальной доверенности, подтверждающей полномочия представителя действовать от имени заявителя, при подаче запроса сведений о трудовом стаже, заработной плате, награждении – скан трудовой книжки или выписки из нее.
А при подаче запроса сведений о трудовом стаже или заработной плате умершего лица (для оформления пенсии при потере кормильца) нужно дополнительно прикрепить скан свидетельства о смерти (если оно выдано до 1 января 1993 года или за пределами Москвы), скан документа свидетельства о рождении/свидетельства о браке (если оно выдано до 1 января 1990 года или за пределами Москвы).
Ответ на запрос поступит в личный кабинет через 20 рабочих дней, причем отсчет идет со следующего дня после регистрации запроса в архивном учреждении. Для подготовки ответа на запрос о создании или переименовании организации при указании даты и номера правового акта предусмотрен более короткий срок – 11 рабочих дней.
Источник: garant.ru