Екатерина Чернявская
Tero Vesalainen / Shutterstock.com
Правительство РФ предлагает установить закрытый перечень документов, которые госкомпании вправе требовать в составе заявки от участников закупки, являющихся субъектами МСП. С этой целью планируется дополнить Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» новой ст. 3.2. В частности перечень таких документов и информации могут ограничить следующими их видами:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юрлица в пределах места его нахождения, учредительный документ, если участник закупки юрлицо;
- ФИО, паспортные данные, адрес места жительства физлица, зарегистрированного в качестве ИП, если участник закупки – ИП;
- ИНН участника закупки;
- ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юрлица, если участником закупки является юрлицо;
- документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени участника закупки, за исключением случаев подписания заявки ИП, лицом, указанным в ЕГРЮЛ в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица, если оно является участником закупки;
- декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к СМП;
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением наличия открытых и общедоступных сведений, размещенных в Интернете;
- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если оно предусмотрено документацией о закупке;
- предложение участника закупки в отношении предмета закупки, цены договора (цены лота, единицы товара, работы, услуги) с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- наименование страны происхождения поставляемого товара и документ-подтверждение, если он в случае установления приоритета товаров и услуг российского происхождения.
На какие товары и продукты иностранного происхождения сегодня распространяются ограничения по госзакупкам? Узнайте из материала «Запреты и ограничения допуска к закупкам по Закону № 44-ФЗ отдельных иностранных товаров, работ, услуг» в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Кроме того, у участника госзакупки может быть запрошена декларация подтверждающая, в том числе непроведение ликвидации участника закупки-юрлица и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, а также отсутствие административного приостановления деятельности участника закупки.
Как отмечает кабмин, сейчас состав заявки определяется заказчиками самостоятельно, в результате чего устанавливаются избыточные требования к наличию в ее составе справок, сертификатов, выписок, срок получения которых сопоставим со сроком подачи заявок. В итоге это приводит к сокращению количества участников закупки и невозможности участия в ней.
В случае принятия законопроекта1 новое правило начнет применяться по истечении 180 дней после официального опубликования закона.
Источник: garant.ru