Екатерина Чернявская
Oleksandr Berezko/ Shutterstock.com
В частности, ограничена возможность закупок для федеральных, региональных и муниципальных нужд защитной огнестойкой одежды иностранного происхождения (постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 года № 12991). Документом также установлен запрет на закупку ряда импортных товаров для региональных и муниципальных нужд, в частности на:
- прочую верхнюю одежду (в том числе пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки);
- спецодежду;
- прочие технические изделия, не включенные в другие группировки (в том числе, тюль, кружево и материалы для вышивки, фетр, войлок, вата);
- прочие текстильные изделия технического назначения (в том числе ткани и пряжу из металлических нитей, ярлыки, этикетки, эмблемы и аналогичные изделия из фетра, войлока, трикотажа);
- все готовые текстильные изделия кроме одежды (в настоящий момент ограничение действует только в отношении одеял и дорожных пледов (кроме электрических одеял), туалетного, кухонного, постельного и столового белья (Приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 791).
Однако указанный запрет не будет распространяться на товары, страной происхождения которых являются государство ЕАЭС.
В каких случаях предоставляется отсрочка или рассрочка по уплате налога при задержке оплаты выполненного государственного заказа? Ответ на этот и другие практические вопросы в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Как поясняет Правительство РФ, российские текстильные предприятия выпускают более 12,9 млн кв. м огнезащитных тканей в год, при том, что потребность в них для госнужд на всех уровнях составляет около 1 млн кв. м в год. А значит, на территории страны достаточно существующих производственных мощностей текстильной промышленности для обеспечения нужд госзаказчиков в этом виде тканей.
Кабмин рассчитывает, что расширение перечня запрещенных для госзакупок иностранных товаров легкой промышленности будет способствовать развитию и модернизации российских предприятий, а также увеличению объема отечественных товаров легкой промышленности на рынке.
Документ вступил в силу по истечению 7 дней с момента официального опубликования, однако по состоянию на настоящий момент еще не опубликован.
Источник: garant.ru