Екатерина Чернявская
Olesya Kuznetsova / Shutterstock.com
Кабмин предлагает определить статус волонтерских организаций и волонтеров, а также установить требования к таким организациям и лицам. В частности, планируется законодательно разграничить определение субъектов волонтерской деятельности. Так, под ее организаторами планируется понимать граждан или организации, привлекающие на постоянной или временной основе добровольцев (волонтеров) и руководящих их деятельностью. При этом уточняется, что в случаях, предусмотренных законом, в их роли могут выступать органы государственной власти или местного самоуправления.
Одновременно добровольческой (волонтерской) организацией предлагают1 называть НКО в форме общественной организации, общественного движения, ассоциации (союза), фонда или АНО, которая для осуществления своей деятельности на постоянной или временной основе привлекает труд добровольцев (волонтеров) и руководит их деятельностью. Также предполагается установить, что центр поддержки добровольчества (волонтерства) – это СО НКО или государственное (муниципальное) учреждение, обеспечивающие оказание ресурсной, просветительской, информационной, консультационной, методической поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольцам (волонтерам).
Кроме этого, планируется дополнить Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» новым разделом III.1, регламентирующим условия и порядок осуществления добровольческой (волонтерской деятельности). Так, волонтеров предлагается наделить в том числе следующими правами:
- осуществлять индивидуальную и коллективную деятельность;
- получать от организатора добровольческой деятельности информацию о целях, задачах и содержании осуществляемой им деятельности, а также информацию о самом организаторе;
- получать от организатора подтверждение факта осуществления волонтерской деятельности, в том числе для представления третьим лицам;
- получать в случаях и порядке, предусмотренных законодательством или договором, заключенным с организатором поддержку (в форме питания, спецодежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, жилого помещения, оплаты проезда до места назначения и обратно, уплаты страховых взносов);
- получать психологическую помощь, содействие в психологической реабилитации;
- получать возмещение вреда жизни и здоровью, понесенного при осуществлении ими добровольческой (волонтерской) деятельности;
- получать поддержку в форме бесплатного, льготного или внеочередного получения услуг, предоставляемых государственными или муниципальными учреждениями и организациями.
Законопроектом также предполагается разрешить определять условия работы волонтера в гражданско-правовом договоре, заключаемом с организатором. Предполагается, что в таком договоре может быть предусмотрено право волонтера на возмещение связанного с волонтерской деятельностью расходов добровольца на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату одежды, средств индивидуальной защиты, оборудования, уплату страховых взносов на ДМС добровольца (волонтера) либо на страхование его жизни или здоровья при осуществлении им добровольческой деятельности.
Источник: garant.ru