Екатерина Чернявская
i viewfinder / Shutterstock.com
Внесенным в Госдуму законопроектом предлагается предусмотреть возможность проведения административного расследования в случае выявления факта совершения правонарушения в сфере оборота табачной продукции, которая в настоящий момент законодательно не предусмотрена.
Также предполагается1 дополнить ст. 32.4 КоАП новым п. 5, закрепляющим обязательность уничтожения нелегальной табачной и алкогольной продукции, изъятой и конфискованной по решению суда. При этом, планируется существенно ужесточить санкцию за оборот подакцизных товаров без маркировки. Так, если в настоящее время за совершение указанного правонарушения гражданин может быть оштрафован на сумму от 4 тыс. до 5 тыс. руб. с конфискацией продукции, то в случае принятия документа размер штрафа в составе наказания будет составлять от 5 тыс. до 15 тыс. руб., а для должностных лиц максимальный размер штрафа может возрасти с 15 тыс. до 50 тыс. При этом для юрлиц наказание за оборот нелегальной алкогольной и табачной продукции предполагается оставить прежним – в размере штрафа от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией продукции.
Помимо этого предлагается2 дополнить ст. 180 Уголовного кодекса примечанием, что основанием признания преступления совершенным неоднократно будет считаться наличие вступившего в силу постановления по делу об административном правонарушении. При этом планируется уточнить, что под особо крупным размером при рассмотрении дела о незаконном использовании средств индивидуализации товаров (работ, услуг) будет считаться 1 млн руб. Авторы законопроекты ожидают, что нововведения будут способствовать более эффективному противодействию незаконному обороту табачной и алкогольной продукции.
Планируется, что обновленные нормы об административной и уголовной ответственности за оборот подакцизных товаров без маркировки начнут применяться с 1 сентября 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Источник: garant.ru