BrAt82 / Shutterstock.com
Представители ФАС России указали, что заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. При этом, по мнению ФАС России, реализация этого права не ограничена территориальной принадлежностью заказчиков. Поэтому проведение совместных закупок заказчиками, расположенными в районах одного субъекта РФ (в данном случае – Курганской области), не имеющих общих границ, не нарушает требований законодательства о контрактной системе (разъяснения ФАС России от 16 февраля 2018 г.).
Отметим, что контролирующие органы могут признать, что объединение в одну закупку работ, выполнение которых должно производиться по разным адресам, ведет к ограничению участников закупки, и привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП (например, Специальный обзор по жалобам в отношении объединения в один лот работ по содержанию и (или) ремонту дорог, подготовленный Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2017).
Также представители ФАС России разъяснили, что основополагающим обстоятельством для проведения совместных торгов является осуществление заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг. При этом под одними и теми же товарами следует понимать товары, имеющие единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров, на что также указано в п. 4 Обзора судебной практики применения законодательства о контрактной системе, утвержденном Президиумом ВС РФ 28 июня 2017 г. Наличие у заказчиков единой цели не является достаточным основанием для проведения ими совместных торгов.
Специалисты ведомства напомнили, что включение в состав одного лота либо объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Источник: garant.ru