Валерия Зеновина
Flydragonfly / Depositphotos.com
Летом этого года на туристическом рынке обнаружилась тенденция – как отмечают эксперты, из бизнеса уходят мелкие и неустойчивые туроператоры, которые выбрали рискованную финансовую модель. Это может затронуть и интересы туристов, поэтому Ассоциация туроператоров (АТОР) дала рекомендации по выбору надежной компании. Соответствующая информация была опубликована сегодня на официальном сайте ассоциации (www.atorus.ru).
Во-первых, необходимо выбирать крупных туроператоров. По мнению АТОР, нет причин не доверять им. Речь идет, к примеру, о компаниях, организующих пляжные туры за рубеж, на экзотические острова, в Европу, туры внутри России, а также об организациях, которые специализируются на индивидуальных турах. Поясняется, что такие компании диверсифицируют свой бизнес, то есть развиваются в различных направлениях, а значит, даже многомиллионные расходы не смогут подорвать их стабильность.
Во-вторых, стоит убедиться, состоит ли туроператор в АТОР. В этой организации, как поясняется на ее сайте, состоят 30 компаний, которые обеспечивают отдых 90% российских туристов за рубежом и 80% – внутри страны. Выяснить, состоит ли компания в ассоциации, можно на официальном сайте последней (www.atorus.ru/companies).
В-третьих, лучше обращать внимание на цену тура, изучив информацию на различных ресурсах. Слишком низкая цена предложения, по мнению представителей АТОР, должна вызывать подозрения. Они также обратили внимание, что «горящие туры» на лето не могут продавать в феврале или марте, а на зиму – в июле. Кроме того, подозрительной является ситуация, когда цена на туры определенного туроператора долгое время находится во всех поисковиках на первых строчках, а разница в стоимости предложения по сравнению с ближайшими конкурентами составляет более 30%.
Что должен выяснить клиент, подбирая тур? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Вместе с тем, несмотря на сложившуюся ситуацию, эксперты уверены, что даже если мелкие и средние компании продолжат уходить с туристического рынка, это не повлияет на стабильность отрасли в целом. Напомним, что в начале текущего месяца Ростуризм подготовил памятку для граждан, чьи туры аннулированы.
Источник: garant.ru