Екатерина Чернявская
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com
В целях эффективного использования футбольных стадионов, возведенных к турниру в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре и Саранске, находящихся в федеральной собственности, Правительство РФ планирует в следующем году передать их в собственность регионам. Однако это произойдет только после полного формирования балансовой стоимости арен и принятия соответствующего НПА (распоряжение от 24 июля 2018 года № 1520-р1). Дело в том, что остальные стадионы, на которых проходили матчи чемпионата, «Санкт-Петербург», «Казань Арена», столичные «Лужники» и сочинский «Фишт» уже сейчас принадлежат субъектам Федерации, а стадион «Спартак» в городе Москве является частным.
Регионам, которые получат в собственность стадионы, необходимо будет определить модель управления из числа сложившихся в международной практике. В частности, одной из них является «собственник-оператор», когда собственник или принадлежащая ему управляющая компания самостоятельно обеспечивают содержание, эксплуатацию и управление операционной деятельностью стадиона. Отмечается, что с помощью такой модели происходит управление стадионами: «Лужники», «Спартак», «Казань Арена» и «Фишт». Другая используемая модель – «организация-оператор», при которой управление стадионом передается сторонней внешней компании, в том числе с использованием концессионных или других механизмов государственно-частного партнерства. Используется для управления стадионом «Стадион Санкт-Петербург».
Основным функциональным назначением стадионов считается проведение домашних матчей футбольного клуба в качестве участника внутрироссийских и международных турниров. Однако, предполагается, что на стадионах можно проводить мероприятия футбольного клуба, являющегося его арендатором или собственником, крупные спортивные соревнования и мероприятия; мероприятия для бизнес-партнеров, спонсорские турниры, мероприятия, связанные с торжественным празднованием знаменательных дат; общероссийские крупные культурно-зрелищные мероприятия в области музыкального искусства и т. д. Согласно Концепции cвободные помещения стадионов могут приносить доход за счет их сдачи в долгосрочную аренду предприятиям торговли и сферы услуг спортивной и оздоровительной направленности, общественного питания, либо для использования в качестве офисных помещений.
При этом для снижения налоговой нагрузки и исключения перекрестного субсидирования высшим исполнительным органам государственной власти регионов рекомендуется освободить от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога организации, осуществляющие эксплуатацию стадионов.
Помимо этого с использованием футбольной инфраструктуры, созданной для чемпионата мира по футболу, на базе действующих детско-юношеских спортивных школ планируется создать детские футбольные центры. Планируется, что им будет присвоен специальный статус. Всего предполагается создать не менее 30 таких центров в регионах, для которых футбол является базовым видом спорта. Причем обучение футболу детей с 6 лет на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки в таких центрах на 95% будет финансироваться из федерального бюджета. Также государство на 95% будет компенсировать расходы на:
- подготовку и повышение квалификации тренерского состава;
- внедрение методик подготовки футболистов 6-9 лет, 10-14 лет, и 15-17 лет;
- приобретение специального инвентаря (мячей) для детей 6 — 9 лет;
- оплату труда тренеров на спортивно-оздоровительном этапе и проведение мини-турниров для юных футболистов, проходящих подготовку на этом этапе.
______________________________
1 С текстом распоряжения от 24 июля 2018 года № 1520-р можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.
Источник: garant.ru