ФАС России представила методику для расчета убытков, нанесенных нарушениями антимонопольного законодательства

Екатерина Чернявская

Lisa S / Shutterstock.com

Как поясняет ведомство, под убытками следует понимать расходы, которые произвел или произведет тот, пострадавший от нарушения прав. Причем это может быть реальный ущерб, когда повреждено имущество или упущенная выгода, когда недополучен доход, которые он вправе впоследствии взыскать (ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). 

А под упущенной выгодой понимается сумма, которую лицо могло бы получить. если бы его права не нарушили. В разъснениях также выражена позиция, что наличие решения антимонопольного органа, подтверждающего нарушение антимонопольного законодательства, не является обязательным требованием для удовлетворения иска о взыскании убытков. С текстом методики можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России.

Должен ли организатор закупки давать разъяснения, если участник направит запрос о даче разъяснений положений документации позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок (то есть за 2 дня или за 1 день)? Ответ – в «Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что ранее ФАС России назвала 5 самых распространенных нарушений при проведении закупок госкомпаниями, в числе которых:

  • установление произвольного списка банков, в которые исполнитель вправе обратиться за банковской гарантией для подачи заявки и обеспечения обязательств по контракту;
  • требование о наличии у участника закупки определенных материальных ресурсов, конкретного оборудования в собственности и числа сотрудников в штате на момент подачи заявки;
  • требование о наличии опыта поставки товара у потенциального участника закупки для допуска к участию в ней.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий