Минздрав России планирует изменить порядок работы регистратур поликлиник

Nirat.pix / Shutterstock.com

Минздрав намерен внести существенные коррективы1 в организацию работы регистратур «взрослых» поликлиник. 

В частности, министерство предлагает следующие изменения:

  • основной задачей регистратуры будет формирование и распределение потоков пациентов — вместо действующей сейчас задачи «регулирования интенсивности потока населения»;
  • регистратура перестанет заниматься оформлением листков нетрудоспособности и проставлением печатей на справках, направлениях, рецептах и выписках из меддокументации;
  • в периоды наибольшей нагрузки в регистратуре должны работать все окна;
  • функции медрегистраторов должны быть разделены (запись по телефону, стол справок, выписка документов, прием пациентов в порядке очереди, перенаправление потоков в периоды наибольшей нагрузки, оказание помощи при записи через информационные киоски, передача медицинской документации в кабинеты лечащего врача, регистрация вызовов на дом по месту жительства и другие);
  • рекомендуется разделить регистратуру на закрытую и открытую части: закрытая работает как колл-центр (общается с пациентами по телефону), открытая взаимодействует с пациентами, обратившимися лично;
  • при обустройстве регистратуры нужно минимизировать физические барьеры, которые затрудняют контакт регистратора с пациентом, – слишком низкое/высокое расположение окон регистратуры, непрозрачные стекла, отсутствие доступа для маломобильных пациентов и т.п.;
  • рекомендуется внедрить штрих-кодовую систему учета движения медкарт, интегрированную с ЕГИСЗ;
  • необходимо разместить в поликлинике огромное количество информационных вывесок и указателей, в том числе – возле регистратуры, лестниц и лифтов – вывески с информацией обо всех кабинетах/отделениях с группировкой по этажам, под потолком в коридорах при входах из лифтов и лестниц – подвесные вывески, помогающие идти в правильном направлении, в коридорах при выходах из лифтов и лестниц – напольные наклейки;
  • рекомендуется обеспечить работу таких источников записи на прием, как интернет, мобильное приложение, инфокиоски, электронную очередь;
  • допускается не иметь в штатном расписании должности заведующего регистратурой. В этом случае работой регистратуры будет руководить один из замов главврача поликлиники или главная медицинская сестра.

В медорганизациях рекомендовано оборудовать: гардероб, киоск или аппарат для выдачи бахил, кресла ожидания приема, журнальные столики с печатными изданиями профилактического направления, кулеры с питьевой водой, телевизоры.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий